Живопись
Наш интернет-магазин картин "ART-Gallery" предлагает на продажу картины. В картинной галерее можно купить картину недорого и непосредственно у художника. А поиск по сайту поможет выбрать картины, подходящие именно Вам. Все картины написаны маслом на холсте.
Средиземноморские пейзажи |
Голландский пейзаж |
Виды Санкт Петербурга |
Пейзажи |
Морские пейзажи |
Натюрморт |
Живопись (от рус. живо и писать) — это один из древнейших видов изобразительного искусства, художественные произведения, которые связаны с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писать», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, т.е. и как своего рода письменность.
В связи живописи с письменностью семиотики видят и определенную манеру создавать знаки.
История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.
Функции живописи
Как и другие виды искусства, живопись выполняет познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.
Живопись отражает и в свете тех или иных идеологических концепций оценивает духовное содержание эпохи, ее социальное развитие; в силу этого живопись сама становится сферой общественной борьбы. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность, изображенную художником, живопись служит действенным средством общественного воспитания. Многие произведения живописи обладают документально-информационной ценностью.
Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины зрительно одномоментные; однако живопись может передавать не только состояние абсолютной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения, изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т.д.); в живописи возможны развернутое повествование, сложный сюжет. Все это позволяет живопись не только непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т.ч. природу в ее различных состояниях), показывать широкие картины жизни людей, но и стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлеченных идей.
Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности сказываются и в обилии присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).
По назначению, по характеру исполнения и образов, различают:
- живопись монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека;
- станковую (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом;
- декорационную (эскизы декораций и костюмов);
- иконопись;
- миниатюру (иллюстрации рукописей, портреты и т.д.);
- диорама;
- панорама.
По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности, различаются следующие направления живописи:
- масляная живопись;
- живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко);
- клеевая живопись;
- восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);
- эмаль;
- живопись керамическими красками (связующие — легкоплавкие стекла, флюсы, глазури — закрепляются обжигом на керамике);
- живопись силикатными красками (связующее вещество — растворимое стекло) и т.п.;
- акварельная живопись (техника акварели различна, некоторые приемы ближе к живописи, некоторые — к графике; поэтому неслучайно в тезаурусе присутствует такой оборот: «рисовать акварелью»);
- сухая кисть;
- акрил;
- темпера;
- граттаж;
- гризайль;
- карнация;
- лессировка;
- пуантилизм;
- сграффито;
- сфумато;
- смешанная техника.
Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись, изобразительно-декоративные задачи. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства — классифицируется и как графика; об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих — нельзя однозначно отнести к графике; на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем, и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь — ахроматическая гамма).
Направления живописи практически неисчерпаемы. Все, что оставляет какой-либо след на чем-то, строго говоря, является живописью: живопись создается природой, временем и человеком.
Традиционные направления живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.
Основное выразительное средство живописи — цвет — своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи он образует цельную систему (колорит).
Обычно применяется тот или иной ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция (система расположения и взаимоотношения пятен цвета) обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь специфической для произведения живописи частью его художественной структуры (композиция).
Другое выразительное средство живописи — рисунок (линия и светотень) — ритмически и композиционно вместе с цветом организует изображение; линия отграничивает друг от друга объемы, является часто конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно или детально воспроизводить очертания предметов, выявлять их мельчайшие элементы.
Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трехмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы. Но ее визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.
Условно различаются два типа живописного изображения: линейно-плоскостное и объемно-пространственное, но между ними нет четких границ.
Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии; в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Эта живопись, с ее ярко выраженными условностью и декоративностью, во многие эпохи функционировала главным образом в ансамбле с архитектурой, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям; более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры, иконы, а в конце XIX—XX вв. — многие картины.
Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т.е. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций). В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов; объемные формы моделируются цветом и светотенью.
Объемно-пространственное изображение, так же как и линейно плоскостное, может использовать выразительность линии и локального цвета, причем эффект объемности, даже скульптурности, достигается градацией светлых и темных тонов, распределенных в четко ограниченном цветовом пятне; в таких случаях колорит часто бывает пестрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое.
Богаче изобразительные возможности тональной живописи, которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы); общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством; при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. В живописи Китая, Японии, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, обусловленный своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, который как бы включает себя в изображение, чувствует себя одним из элементов мироздания. В подобного рода живописи возникает ощущение бесконечного, увиденного сверху пространства, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями; светотеневая лепка отсутствует, фигуры и предметы почти лишены объема; их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов.
Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, асфальт, шелк, стекло, металл, обработанная поверхность стен, кожа (в том числе на теле животного или человека — татуировка) и др.), обычно покрытой грунтом, и красоч